При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться общими правилами пирамиды, а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры.
Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары.
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров.
(см. п.8.1 и п.8.2 Общих правилами пирамиды)
4. Начальный удар (разбитие пирамиды).
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 Общих правилами пирамиды.
5. Правила ведения игры:
- 5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
- 5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. (Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.)
- 5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
- 5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 Общих правилами пирамиды. В противном случае – штраф.
6. Ведение счета.
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения.
В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
- Снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или
- Продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар.
- Выставление шаров.
Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 Общих правилами пирамиды.